1

Кладбище спускаемых аппаратов

Все что связанно с космосом, меня манит и притягивает. И вот одной дождливой ночью я открыл дверь огромного ангара, за которой моему взгляду предстало небольшое кладбище спускаемых аппаратов. Что такое спускаемый аппарат и фотографии этой необычной находки далее под катом.






1. Спускаемые аппараты нужны для спуска грузов на Землю или на другие объекты солнечной системы (что логично вытекает из названия) . В основном в них спускают космонавтов и записи регистрирующей аппаратуры.



2. Они бывают разных видов и размеров, видимо это связанно с назначением и от типа космического аппарата к которому они крепятся.



3. Вот так он выглядит внутри, довольно тесно.



4. Кусочек космического корабля "Прогресс".



5. Примерно так выглядит спуск аппарата.



6. Помимо СА, в ангаре лежали еще разные непонятные штуки.



7. Аппарат "Вертикаль". Вертикаль - серия советских одноступенчатых геофизических ракет для реализации международной программы сотрудничества в области исследования и использования космического пространства (спасибо за информацию arkashamos ). Обратите внимания на слои пыли, они уже давно там валяются.



8. Там лежали и макеты разных деталей. Корпус был сделан с применением сот.



9. Фотографировать было очень сложно, все валялось в одной огромной куче, по которой приходилось лазить со штативом. На снимке фрагмент космического корабля "Союз".



10. Тут можно найти кусочек союза с фотки выше.



11. Попадалось и оборудование.



12. По центру кадра, видно не известное мне устройство, под чехлом. Кто знает, что это напишите пожалуйста.



13. Оно же но по крупнее. С другого ракурса снять было не возможно.



14. На этом аппарате есть автографы, похоже, что на нем оставили их космонавты. Пользователь v1adis1av предположил, что это спускаемая капсула Союза ТМ-32. В которой было трое космонавтов Виктор Афанасьев, Клоди Эньере, Константин Козеев.



15. Пример музейного СА. На нем видна роспись и дата, как и на фотографии выше у меня.



16.



17. Внутри одного из СА.



18. Еще одна неопознанная космическая диковина.



19.



20. Внутренности все демонтированы.



21.



22. Довольно печальное зрелище, неужели они никому не нужны, что их в таком состоянии хранят.



23. В космической тематике я не разбираюсь и естественно могу ошибаться, так что если есть неточности и ошибки пишете в комментариях.



промо nikitskij 21:00, yesterday 125
Разместить за 20 жетонов
Не знаю как у вас, а лично у меня не возникает сомнений, за кого болеть в финале чемпионата мира по футболу. И всего лишь по одной причине, потому что у Германии есть этот легендарный автопроизводитель. Как и футбол, эта марка, долгие годы заставляет возбуждать сердца многих мужчин! Конечно…
...не верю глАзам своим?!?!?!?!....фигасе!.....и ты там сам был, внутри и прочее?...и снял?.....а с3.14издить такой артефакт можно?:)))...или купить, накрайняк?:))
Я б в нём спал...
На МАКСе был представлена новейшая разработка спускаемого аппарата, намного больше и практичнее прежних. В космосе может находиться до 5 суток, попутно собирая мусор. Внутри довольно просторный и оборудован компьютером.
Это хорошо, что появляются новые разработки. Но эти старые не удобные аппараты жаль немного, их можно было в музеи отдать или сделать космический центр где все можно потрогать, а тут они стоят и пылятся.
Я истек слюнками... Кста, в музее космонавтики Петропавловской крепости стоит спускаемый аппарат Союза, в который до 2006 года можно было залезать, и сфоткаться внутри, но после того, как кто-то из посетителей что-то там сломал, больше в него не пускают.
Спасибо огромное, шикарный репортаж! )))))) Кладбище СА - что-то в этом есть... такие скелеты морских ежей, побывавших в космосе... Но с другой стороны, кому нужен одноразовый б/у спускаемый аппарат? Разве что на переплавку и добыть из него немного ценных металлов...
это просто, офигительно!

То что под чехлом на фотографиях 12-13 является шар-баллонами. В космос в таких отправляют обычно либо газы, либо топливо. Опять-таки газовая панель с мильёном клапанов на фотографии 13. Так что либо часть какого-либо движка, либо ёмкость для снабжения чего-либо газами.
Просто невероятно. Прикасаться руками, лазить по ним и внутри, фотографировать наконец. Они были в космосе, в них летали наши и не только, космонавты. Я не нахожу слов, что бы передать все эмоции охватывающие меня когда я смотрю на эти фотографии. Чувства прекрасного, воздушного, космического перемещаются с мыслями, что вот ё***е п*****ы про***ли и продолжают про***ть историю великой страны. Уникальные, бесценные аппараты свалены в кучу как груда металлолома.
Спасибо за великолепный отчёт.
блеать...
недавно с сыном были в так называемом "музее авиации и космонавтики" на Динамо - ужасающее зрелище - практически ни одного настоящего экспоната только поделки уровня начиающего авиамоделистов 30-70 х годов - а тут такой клад!
"Довольно печальное зрелище, неужели они никому не нужны, что их в таком состоянии хранят."

Ну вот это спорный вопрос. Все это лежит не под открытым небом. Ржавчины я особо нигде не увидел. При желании всегда можно пыль стереть, а ободранное подкрасить.

Другое дело, что это всем интересно. И это лишний повод для реальной гордости за нашу страну (ну не Россию, конечно, а СССР, но люди-то те же), а этим никто не хочет заниматься.
хоспади... вы че пишете-то? какие музеи? какие "уникальные, бесценные аппараты"? они блин ОДНОРАЗОВЫЕ. С ними уже ничего нельзя сделать, кроме как утилизировать. а на утилизацию в данный момент нет средств и, в принципе, большой необходимости.
Это понятно, что они одноразовые) Там есть уникальные аппараты, бесценными их естественно не назовешь. Большинству такие аппараты интересно, вот о чем речь, а то что интересно людям должно быть доступно, раз их все равно утилизируют, то почему бы не отдать туда где на них посмотрят тому кому это интересно.
Слушай, поделись, как ты находишь такие вот неразграбленные места? Не где конкретно, а вообще подход? Стариков спрашиваешь? Или еще что?
У меня в области то, что более-менее известно - в жутком состоянии.
А очень было бы интересно найти что-то такое, прикоснуться к истории, увидеть места, на знавшие вандалов.
У меня есть энциклопедия, в ней коротко рассказывается о советской промышленности, вот по ней я иногда ориентируюсь. Так же многое находится случайно, практически все время надо искать, смотреть спутниковые карты, объезжать промзоны и т. д.
вот класс!
Ну ё-маё, ну все у нас через одно место....
Ну неужели им трудно сделать музей и гордиться этим железом, заодно зарабатывая?! Думаю, народ шёл бы стабильно и много, включая иностранщину. Это же история!!!!

Когда был пацаном, павильон "Космос" на ВДНХ был самым священным местом. Но даже музей космонавтики, куда перенесли часть этого музея, не манит как этот ангар. Музей должен быть богатым на впечатления, а тот пустоват как-то....
Неужели так трудно просто протереть пыль, и обеспечив вход, поставив грамотного экскурсовода?!
Эх......

Спасибо! Шикарный пост!!!

Edited at 2011-10-05 03:49 (UTC)