1

Самолеты на хранении


В 2011 году закрылся один из старейших аэропортов Москвы - "Быково", построенный в 1933 году. Старше него был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке. Посмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я приметил группу самолетов в стороне от ВПП, которые явно уже не используются и стоят на хранении. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и посмотреть все своими глазами. Тем более аэропорт не работает и скорее всего охраняется кое-как, а следовательно, проблем с попаданием к самолетам не должно быть.

Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.





01. Первый самолет оказался точно в том месте куда показывали координаты со спутниковой карты. Правда, на снимке их было два, а в реальности остался только один.



02. А вот группа из трех самолетов, которая должна была быть в километре от этого борта переместилась поближе и обзавелась еще одной машиной. Так что количество заброшенных самолетов на спутниковой карте и в действительности совпало.



03. Первый, уже не летательный аппарат, на нашем пути был ИЛ-76ТД.



04. Так как бортовой номер был известен, то можно узнать некоторые подробности о данной машине. Выпущен этот самолет был в декабре 1982 года для ВВС СССР. Родная его модификация ИЛ-76МД (модернизированый дальний). В качестве военно-транспортного самолета, этот борт летал 10 лет.



05. После развала СССР самолет остался на Украине, где в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года самолет опять стали использовать, сначала один год на Украине, а потом после конвертации в Ил-76ТД, его начал эксплуатировать в России.



06. ИЛ-76ТД (транспортный дальний) по факту является гражданской вариацией ИЛ-76МД просто без военного оборудования. В России этот самолет эксплуатировала авиакомпания "Авиаст", которая через семь лет полетов оставила его на хранение в аэропорту Быково. Самолет с тех пор больше не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которая была закрыта в 2008 году.



07. Пришло время залезть внутрь самолета. Дверь была не заперта и мы как порядочные люди, зашли через нее.



08. Внутри царит бардак, но это не мешает оценить немаленький размер грузового отсека. Его длина вместе с рампой 24,5 метра, ширина 3,4 метра, а высота 3,5 м.



09. Максимальная коммерческая нагрузка данного самолета составляла 50 тонн и отвезти этот груз он мог на 3 650 км.



10. Крышка контейнера аварийного плота кем-то выдрана и аккуратно положена рядом с правой входной дверью.



11. Ну что же, бросим еще один взгляд на грузовую часть и двигаемся в кабину.



12. От кабины уже мало, что осталось. Все оборудование и даже пол - демонтировали. Только кресло штурмана на своем месте.



13. Таким самолетом управляет экипаж из 7 человек, поэтому раньше тут было довольно много оборудования.



14. В техническом отсеке рядом с кабиной есть аварийно-эксплуатационный люк, который ведет наружу.



15. Поднявшись через люк можно побегать по самолету сверху, но из-за дождя фюзеляж был очень скользкий и я не стал этого делать.



16. Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего посещения этот ИЛ-76ТД был разломан и вывезен.



17. Перейдем к группе из четырех самолетов стоящих на хранении. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д - ближнемагистральный пассажирский самолет, который впервые увидел небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену ЯК-42 и исправил, ряд его очевидных неудобств. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда ЯК-42Д совершил свой первый полет.



18. Еще 5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания "Эльбрус-авиа" отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпания накрылась из-за долгов и самолет был арестован. Если верить интернету данный ЯК-42Д выставили на продажу. Так что если кто-то хочет купить себе этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.



19. Состояние внутри, конечно, лучше чем в предыдущем ИЛе, но все равно плохое.



20. Из 120 кресел эконом класса осталось только три.



21. Задний входной трап.



22. Если открыть дверцы в хвостовой частью с надписью "тушение на земле", то можно увидеть такое переплетение труб.



23. Что тут и для чего я не знаю, поэтому переместимся в кабину.



24. Для управления ЯК-42Д было достаточно двух человек.



25. Правда, этот самолет вряд ли будет летать, скорее всего его постигнет участь своего соседа - ИЛ-76ТД.



26. Из иллюминаторов с левой стороны открывается вид на другие самолеты в отстойнике.



27.



28. Еще один ЯК-42Д авиакомпании "Эльбрус-авиа".



29. Двигатели с него уже сняли, так что я не удивлюсь если и он пойдет под нож.



30. Этот самолет был выпущен на два года позже предыдущего в 1989 году. На хранение его оставили в том же году как и соседний ЯК-42Д в 2008.



31. Состояние самолета оказалось лучше двух предыдущих.



32. Но, к сожалению, кабина тоже уже изрядно повреждена.



33. А вот туалет оказался в хорошем состоянии.



34. Посмотрим на самолет еще разок со стороны и отправимся к следующему.



35. Еще один ЯК-42Д. Двигатели на нем тоже отсутствуют. Этот борт успел полетать немного дольше своих соседей по "хранилищу". Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где и был арестован и отправлен на хранение.



36. Задний входной трап оказался опущен, что облегчило задачу попадания внутрь.



37. В этом самолете катастрофически не хватало пола.



38.



39. Мало того, что пола нет, так еще и баррикады из кресел на пути в кабину. Кабина оказалась в таком же состоянии, как и в предыдущих самолетах. Поэтому я ее не стал фотографировать.



40. Перейдем к следующему самолету, на мой взгляд он самый интересный - ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-40К. Индекс "К" означает конвертируемый вариант. С 1975 по 1981 год выпускались самолеты в этом варианте для грузовых и смешанных перевозок. Максимальная коммерческая нагрузка в грузовом варианте была увеличена до 3200 кг. Конвертируемый вариант создан на базе серийного 32-местного самолета и предполагает быструю перекомпоновку пассажирской кабины в грузопассажирский или грузовой вариант. Применение конвертируемого самолета обеспечивает более гибкое его использование и, соответственно, большую экономическую эффективность. Грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку пассажиров от 10 до 18 человек с пассажирами и грузами - с максимальным весом от 2150 до 1150 кг соответственно.



41. Среди всех самолетов в этом отстойнике, этот самый старый он 1978 года выпуска, что не удивительно ведь ЯК-40 выпускались с 1966 - 1981 год. В Быково на хранении он оказался примерно в то же время, что и другие ЯКи - 2008 году.



42. Примечательно, что все четыре ЯКа за все свое время эксплуатации по одному разу принадлежали авиакомпании "Центр-Авиа". Для этого и предыдущего самолета эта авиакомпания стала последней.



43. Из всех самолетов, в которых мы были этим вечером, тут наиболее сохранившаяся кабина пилотов.



44. Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.



45. Пока мы рассматривали самолеты на улице стало совсем темно, да и из-за дождя вся одежда промокла и стало промозгло. Поэтому мы решили сворачиваться и отправляться домой.



Если Вам нравятся путешествия по таким местам то add-friendдобавляйтесь в друзья в один клик

Интересно!
Правда, это не хранение, а, скорее, кладбище самолетов.

На аэродроме в Жуковском есть куда более интересные, хотя и тоже заброшенные экземпляры. Только проникнуть туда, конечно, сложнее...
наверное правильнее было назвать кладбище самолётов,у нас в городе подобное было но ушлые люди нашли им покупателей,даже памятник спи...лили.
а по хорошему их надо утилизировать,ведь в "хранящемся" положении они загрязняют окружающую среду.
------------
но фотки хорошие)
У нас было полсотни МИГов и каких то неопознаных бомбардировщиков..
Но всё равно,мне кажется это кладбище,из знакомых только сороковушки Яковлева,столько налетал на них в детстве жудь)
Если хранение то и Охранение и не вандализм как на фотках.
Утилизировать должен собственник и пофигу сколько денег,а то превратили блин страну в свалку,чес слово.
Я так думаю у самолётиков должен быть техпаспорт) там и собственник,найти и заставить утилизировать,точнее получается привлечь к ответственности по экологической линии,вплоть до уголовной.
Во-первых - собственник может вообще быть иностранным гражданином / компанией. Или даже может ещё более "весёлая" ситуация быть - когда, например, двигатели принадлежат одному владельцу, а весь оставшийся самолёт другому (это реальный пример - с Ил-96 Домодедовских авиалиний).
Во-вторых - владелец (если это юр.лицо) вполне могло существование своё прекратить, а хозяева - скрываться где-либо и т.п.
Всё таки при желании можно найти и предъявить нехилый иск,но проблема в том,что это нафиг никому не нужно,наш Русский авось...
Но ведь любое юр лицо так же кому то принадлежит,не может же оно самозарегестрироваться...
Наверное меня просто бесит ситуация с нашими авиакомпаниями,которые ростут как грибы,разбивают самолёты и самоустраняются и никто ни за что не отвечает...
Чему удивляться... Яки негде ремонтировать, обслуживать. Выпускавший их (и проводивший капремонт и обслуживание) Саратовский авиазавод прекратил существование.
Отличная схема отмыва баблосов. Покупаем самолет за 33млн. Говорим, что аммортизация порядка 34 млн. и получаем ещё 1 млн. нам должен кто-то и мы идём взыскивать пенни, которых набежало 34 млн. Оп и мы богааааты!

Вся техника,которая выпускается, в один момент перестаёт быть рабочей. Как ни крути-никуда не деться от этого. И хватит жалеть мусор. Изначально все это было убого и отстало, как АЗЛК 2140 в сравнении с фордом гранада.
Re: эльбрус авиа
(Анонимно)
Гнать говорите? Ну-ну))) Не надо никого никуда гнать, надо просто более умело ими управлять, вот и всё, а вам бы только гнать, а работать вместо них вы будете? Сомневаюсь. Да рабработники из них некудышные, но других нет. Наша молодежь вон толпами бегает покемонов ловит телефонами, а эти всё трудятся по 12 часов, да, да мужик, я тебе из 2016 пишу, у нас тут теперь вот так, выгонешь гастеров и всё, удар по экономике будет неслабый, а нам этого сейчас не надо, у нас вон хохлы опять барогозят на границе, провокации всякие организовывают, хотят чтоб мы войну начали, дабы списать на неё свои проблемы и нас подставить, но мы держимся, и гастеров бережем, могут ведь и пригодиться ещё)))
(Анонимно)
Такое обилие авиатехники .Почему до сих пор эти образцы - ЯВЛЯЮТСЯ достоянием помойки. Неужели они не достойны более внимательного изучения историков. ВЕДЬ БОЛЬШИНСТВО Образцов - это история нашей авиации.
(Анонимно)
Сам то понял что сказал))) достояние истории... Это просто списанные развалюхи, да при жизни они были хороши, но и жигули с Волгами раньше были пределом мечтаний, времена меняются и приоритеты тоже. Во первых данные образцы являются донорами дешевых запчастей, и источником цветных металлов, куда думаете моторы, приборы да кресла с полами подевались? А во вторых у профильных музеев такие или уже есть (сколько их списано) или нафиг не нужны, да в интернете о них узнать и увидеть можно больше чем в любом музее.