1

Ниже тротуара


Ни для кого не секрет, что под ногами москвичей сотни различных подземных объектов, как действующих, так и забытых, и заброшенных. Чем ближе к центру Москвы, тем больше искусственных подземных сооружений. В этом посте пойдет речь о двух из них. С первого взгляда между ними нет ничего общего, но все-таки небольшие совпадения есть. Во-первых, оба места находятся в шаговой доступности от Красной площади. Во-вторых, и там, и там внизу отлично слышно проезжающие поезда метрополитена и, наконец, они искусственного происхождения.





01. Есть в одном дворике, в самом центре Москвы, за совершенно обыкновенным бетонным забором, неприметное сооружение, обитое деревянными досками. И если в него залезть, и спуститься на несколько десятков метров вниз, по гнилым деревянным настилам и лестницам, то оказываешься в старом и давно заброшенном объекте метрополитена, именуемым " слепым стволом".



02. Построено это сооружение в конце 60х годов прошлого века.



03. Ствол, по которому спускаешься, выводит к короткой подходной выработке с тупиком, в котором стоят защитные ставни воздухозаборников ВВ.



04. И к закрытому гермозатвору. За ним находится действующий метрополитен.



05. Так как это место очень небольшое, то и фотографий немного.



06. А теперь переместимся в историческую систему подвалов, которая практически граничит с Кремлем.



07. Система довольно большая и разветвленная, но в большей ее части, очень сложно передвигаться из-за распорок.



08. Построена она была в XIX веке, прямо поверх старого кладбища, о чем историки узнали после необычной находки.



09. А находка заключалась в нахождении останков 34 человек в 2007 году, во время реконструкции. По проведенному анализу костей,выяснилось, что умершим более 500 лет.



10. Сейчас вся система и почти все здание находится в состоянии очень вялой реконструкции. Большая часть этих исторических подвалов будет переделана. В здании есть небольшой клуб, поэтому в выходные ночью, в части под клубом хорошо слышна музыка, а под курилкой можно подслушать разговоры посетителей клуба.



11. Через подвал проходят современные коммуникации. Во время их прокладки, чуть дальше по улице, было найдено еще одно массовое захоронение.



12. Остатки старой вентиляции.



13. Скорее всего, в XIX веке подвал использовался как склады.



На этом краткий обзор подземной Москвы заканчивается, но, я уверен, что еще много всего интересного скрывается под тротуарами Москвы, и в некоторые такие места я обязательно загляну.


promo saoirse_2010 september 7, 2012 17:36 56
Buy for 10 tokens
Одной летней ночью, нам удалось попасть на один из крупных авиационных заводов Москвы. На территории которого мы обнаружили выведенный из эксплуатации цех, производивший по лицензии МАИ детали, для некоторых видов самолетов. В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного…
Возьмите меня как нибудь с собой, обещаю ныть не буду)) как никак закалка архитектора реставратора))) а если серьезно - спасибо, интереснейшая информация!