saoirse_2010 (saoirse_2010) wrote,
saoirse_2010
saoirse_2010

Categories:

ОАО "Туполев"




У меня уже стало доброй традицией, каждое лето посещать заводы связанные с авиастроением . На этот раз я незаметно погулял по предприятию названому в честь одного из самых крупнейших авиационных конструкторов XX в. - Андрея Николаевича Туполева.

"Летят года.
Летают «Ту» и открывают людям мир.
И вот отправлен миллионный пассажир…
Предела нет!
Всем от винта!!
И новый лайнер
Разгоняет облака.
А если вдруг настанет час
И злая сила снова станет против нас
И посягнет на солнца свет
Страна готова дать крылатый свой ответ!"
-
Строчки из официального гимна ОАО "Туполев








01. В цех попасть было непросто. И удалось только через вверх. На фотографии служебный ходок под куполом крыши.



02. Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первым, что мы увидели в свете фонарей был авиационный двигатель



03. Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, так как в этой никого не было, можно было побаловаться с фонариками. А шум капающей воды с потолка, после дождя, надежно маскировали наши шаги.



04. "Аэросани-амфибия АС-2 - это внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. Это уникальное транспортное средство может использоваться как для решения специальных задач по перевозке людей и грузов в условиях бездорожья, так и для активного отдыха. Привычные "автомобильные" органы управления, эффективная система амортизации, наряду с лучшими в своем классе маневренностью и комфортом, позволят получать удовольствие от поездок на аэросанях. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде - до 50 км/ч." - с официального сайта ОАО " Туполева"



05. Создание аэросаней было заложено очень давно самим А.Н. Туполевым. Уже в 1924 году были построены лыжные цельнометаллические аэросани АНТ-IV.



06. На фотографии скорее всего макет, а не окончательно готовая версия.

[АС-2]



07. Пульт управления стендом по калибровки закрылок. На бумажке написано: "не включать".



08. Авиадвигатель компании "Rolls - Royce".



09. В ночь с 24 на 25 декабря 2010 года из Жуковского был привезен фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204, для создания на его базе тренажёра аварийно-спасательной подготовки лётного и кабинного персонала самолёта Ту-204СМ. [Несколько фотографий перевозки ]




Судя по всему на фотографии как раз этот фрагмент.



10. Всем наверно понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину - я не смог.



11. Увы, кабина еще видимо не закончена.



12. За фюзеляжем находилась такая штука.



13. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен.



14. Внутри.



15. Механизм управления закрылками.



16. Стенд для калибровки закрылок.



17.



18. Переходим к стенду для испытания шасси самолетов.



19. Широкоугольный объектив сильно выручил при съемки.



20. Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева.



21.



22. Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом.



23. С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогав кнопки я опять разочаровался. Кабина эта - хорошо выполненный макет из дерева.

[Настоящая кабина]





24. Приборы - наклеенные картинки, кнопочки и рычажки все сплошь из дерева. Исключением были только кресла.



25. Даже ноутбук и тот сделан из кровных родственников Буратино.



26. Рядом с макетом стояло неизвестное для меня оборудование и шкаф с чертежами.



27. С учетом того, что ОАО "Туполев" к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло.



28. Вот она.



29. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет. Интересно программа симуляции запускается с этого компьютера, что на снимке?



30.Еще одна кабина.



31. На фотографии виден закрепленный дисплей для симулятора.



32.



33. Макет авиационного турбореактивного двухконтурного
двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334.



34.



35.



36. На этом закончился первый день исследования цеха. Но так как мы осмотрели только одну треть, решили через некоторое время вернуться и посмотреть остальное.



37. Во второй день мы поняли, что времени у нас будет мало и надо быть предельно аккуратными, так как оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Спустившись вниз мы наткнулись на качалку, сделанную сотрудниками.



38. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование.



39.



40. Самым интересным оказалась Электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8 сделанная . НИАТом



41. Установка габаритная, имеет три яруса и уже не работает.



42.



43.



44. Принцип работы этой установки основан на нагреве заготовок в вакууме высококонцентрированным электронным лучом. Изменение плотности электронного луча и его развёртки в пространстве позволяют производить сварку, наплавку, пайку, термическую обработку и модифицирование поверхности.



45. Кроме этой установки, ничего интересного в цеху не оказалось и мы выдвинулись к выходу.



46. Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.



Для написания этого поста я использовал эти материалы:

Официальный сайт НИАТ

Официальный сайт ОАО "Туполев"

Неофициальный блог ОАО "Туполев"

Tags: 2012, aviation, canon 5d mark 2, infiltration, moscow, plants, Москва, авиация, действующее, заводы
Subscribe
promo saoirse_2010 сентябрь 7, 2012 17:36 56
Buy for 10 tokens
Одной летней ночью, нам удалось попасть на один из крупных авиационных заводов Москвы. На территории которого мы обнаружили выведенный из эксплуатации цех, производивший по лицензии МАИ детали, для некоторых видов самолетов. В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →