1

Авиационное сердце в разрезе


Узнав о закрытии политехнического музея, я успел в самый последний момент побывать в нем. Среди всех экспонатов мне больше всего запомнились, различные макеты. Были и огромные экскаваторы, сложные механизмы в разрезе, буровые вышки и т.д. Большинство из них не просто натурные макеты, а они еще работают и двигаются. Трогать их было строжайше запрещено и за этим внимательно следили бабушки-смотрительницы. Это, конечно, правильно, ведь если все будут трогать и крутить макеты, то от них ничего не останется. Но ведь очень хочется поддержать в руках и покрутить какую-нибудь детальку. Видимо мне очень сильно хотелось подержать в руках макеты, раз такая возможность мне выпала, спустя некоторое время, когда я залез на территорию одного учреждения занимающегося авиационными двигателями.





01. Подробностей где это место и как мы туда попали не будет. Так что перейдем сразу к тому, что первое бросилось нам в глаза, когда мы оказались внутри. Это оказался старый жидкостный ракетный двигатель, одиноко лежащий в углу.



02. В противоположной стороне лежал фрагмент самого массового в СССР вертолетного турбовального двигателя [ТВ2-117А] Их было выпущено свыше 22000 и предназначались они для вертолетов МИ-8.



03. Прямо по курсу стоит стеллаж заполненный разнообразными деталями в разрезе.



04. К сожалению, детали не подписаны и я без понятия, как они называются.



05.



06. В коридоре помимо стеллажа стоит стол с оборудованием и металлические шкафы.



07. Фотографий шкафов нет, но есть снимки содержимого, там тоже находятся детали в разрезе, а в одном наглядный стенд с полностью разобранным устройством.



08.



09. В этих же шкафах лежат устройства похожие на калибраторы давления в манометрах, но я могу ошибаться.



10. Теперь перейдем к основному залу в этом помещении. В нем уже макеты покрупнее.


Радиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания.



Кинематика однорядного радиального двигателя.


11. Судя по всему их сюда притащили из других помещений учреждения, так как их много и ходить между ними неудобно.



12.



13. Турбореактивный двигатель АЛ-21Ф-3 соседствует с вертолетным турбовинтовым двигателем.



14. Схема одноконтурного одновального турбореактивного двигателя с форсажной камерой третьего поколения. Двигатель был разработан выдающимся украинским конструктором Архипом Михайловичом Люлька Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б.



15.



16. Зал небольшой, поэтому мы отправляемся на второй этаж. Обратите внимание на своеобразное оформление решетки. Если максимально открыть ворота, то изображение на них, наложится на самолет и вместе они образуют эмблему этого учреждения.



17. На втором этаже небольшой учебный класс.



18.



19. И два больших учебных макета.



20. Все можно потрогать и покрутить.



21.



22. Очередная деталь в разрезе.



23.



24. В одной маленькой комнатушке на втором этаже оказался "аквариум" с самолетиком.



25. Самолет видимо совершил аварийную посадку на пузо. К счастью, пожара удалось избежать и маленькие пассажиры, должны быть живы.



26. В следующей комнате нас ожидала игрушка более масштабная.



27. Увидев все это я забыл об авиационных двигателях.



28. Я снова стал мальчишкой десяти лет, который нашел на антресоли старую отцовскую железную дорогу с поездами.



29. Но, увы, время поджимает и поиграть с дорогой мне не удается.



30. Сделав несколько снимков и поборов соблазн утащить, что-нибудь с макета на память, я собрался на выход.



31. Конечно, игрушечный город с железной дорогой не выдерживает сравнение с авиационными двигателями. Но для меня в этом здании игрушка оказалась куда интереснее деталей вертолетов и самолетов. Ведь ее я никак не ожидал увидеть в этом месте.



31. Жаль, что все это скорее всего будет уничтожено.



Если Вам нравятся путешествия по таким местам то добавляйтесь в друзья.

promo saoirse_2010 september 7, 2012 17:36 56
Buy for 10 tokens
Одной летней ночью, нам удалось попасть на один из крупных авиационных заводов Москвы. На территории которого мы обнаружили выведенный из эксплуатации цех, производивший по лицензии МАИ детали, для некоторых видов самолетов. В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного…
А я с детьми в августе 2012 как раз приезжали на пилотажные группы в ЛИИ смотреть, а еще - специально в политех сходить. Авиационный зал был уже закрыт.

Вообще ремонт политеху конечно требуется... Но у нижегородцев есть свой опыт на этот счет. У нас краеведческий музей располагался в усадьбе Рукавишникова. Там тоже делали ремонт. Долго, двадцать лет. Два года назад открыли снова. Для начала провели саммит из глав европейских государств, а потом пустили посетителей. Из бывших экспонатов, которые я сам еще в школе все обнюхал, и всем гостям города показывал - ничего не осталось. Только свежепокрашенные стены и пожарная сигнализация по ГОСТу...
Доучиваюсь пятый год на физтехе, но не перестаю поражаться конструкции двигателей (что ЖРД, что ТРД)

з.ы. кажись это место было месяц назад на u3p )
ЖД макет я бы забрал, тем более похоже он с моим ПС совместим. Может можно официально его от туда эвакуировать? Или сейчас почувствуют интерес и опять получится «или покупайте, или выбросим»... (
Ранее любил бывать в Политехническом музее. Жаль только при всём разнообразии экспонатов они так бессистемно и нелогично расставлены. Информации очень мало.Теперь и этого не будет? Жаль . А железная дорога впечатляет. Захотелось приобрести её( тоже впал в детство)
МВТУ - МГТУ им Баумана это.
Причем разбросано по разным кафедрам и лабораториям.
Фото 4 и 5 - лопатки турбин или компрессоров.
Да, турбины в ЖРД прекрасны-не одной прямой линии в лопатке :).
Есть еще загородная учебная база в п.Орево: там Р-7 в разрезе, УР-100, УР-200, двигатели от Н-1, марсианский модуль (для Н-1), спускаемые аппараты и много всего подобного в хорошем состоянии было.
Была даже Фау-2 или ее клон Р-2, работающая на спирте и кислороде.
Место фееричное