1

Самолеты на хранении


В 2011 году закрылся один из старейших аэропортов Москвы - "Быково", построенный в 1933 году. Старше него был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке. Посмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я приметил группу самолетов в стороне от ВПП, которые явно уже не используются и стоят на хранении. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и посмотреть все своими глазами. Тем более аэропорт не работает и скорее всего охраняется кое-как, а следовательно, проблем с попаданием к самолетам не должно быть.

Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.





01. Первый самолет оказался точно в том месте куда показывали координаты со спутниковой карты. Правда, на снимке их было два, а в реальности остался только один.



02. А вот группа из трех самолетов, которая должна была быть в километре от этого борта переместилась поближе и обзавелась еще одной машиной. Так что количество заброшенных самолетов на спутниковой карте и в действительности совпало.



03. Первый, уже не летательный аппарат, на нашем пути был ИЛ-76ТД.



04. Так как бортовой номер был известен, то можно узнать некоторые подробности о данной машине. Выпущен этот самолет был в декабре 1982 года для ВВС СССР. Родная его модификация ИЛ-76МД (модернизированый дальний). В качестве военно-транспортного самолета, этот борт летал 10 лет.



05. После развала СССР самолет остался на Украине, где в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года самолет опять стали использовать, сначала один год на Украине, а потом после конвертации в Ил-76ТД, его начал эксплуатировать в России.



06. ИЛ-76ТД (транспортный дальний) по факту является гражданской вариацией ИЛ-76МД просто без военного оборудования. В России этот самолет эксплуатировала авиакомпания "Авиаст", которая через семь лет полетов оставила его на хранение в аэропорту Быково. Самолет с тех пор больше не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которая была закрыта в 2008 году.



07. Пришло время залезть внутрь самолета. Дверь была не заперта и мы как порядочные люди, зашли через нее.



08. Внутри царит бардак, но это не мешает оценить немаленький размер грузового отсека. Его длина вместе с рампой 24,5 метра, ширина 3,4 метра, а высота 3,5 м.



09. Максимальная коммерческая нагрузка данного самолета составляла 50 тонн и отвезти этот груз он мог на 3 650 км.



10. Крышка контейнера аварийного плота кем-то выдрана и аккуратно положена рядом с правой входной дверью.



11. Ну что же, бросим еще один взгляд на грузовую часть и двигаемся в кабину.



12. От кабины уже мало, что осталось. Все оборудование и даже пол - демонтировали. Только кресло штурмана на своем месте.



13. Таким самолетом управляет экипаж из 7 человек, поэтому раньше тут было довольно много оборудования.



14. В техническом отсеке рядом с кабиной есть аварийно-эксплуатационный люк, который ведет наружу.



15. Поднявшись через люк можно побегать по самолету сверху, но из-за дождя фюзеляж был очень скользкий и я не стал этого делать.



16. Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего посещения этот ИЛ-76ТД был разломан и вывезен.



17. Перейдем к группе из четырех самолетов стоящих на хранении. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д - ближнемагистральный пассажирский самолет, который впервые увидел небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену ЯК-42 и исправил, ряд его очевидных неудобств. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда ЯК-42Д совершил свой первый полет.



18. Еще 5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания "Эльбрус-авиа" отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпания накрылась из-за долгов и самолет был арестован. Если верить интернету данный ЯК-42Д выставили на продажу. Так что если кто-то хочет купить себе этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.



19. Состояние внутри, конечно, лучше чем в предыдущем ИЛе, но все равно плохое.



20. Из 120 кресел эконом класса осталось только три.



21. Задний входной трап.



22. Если открыть дверцы в хвостовой частью с надписью "тушение на земле", то можно увидеть такое переплетение труб.



23. Что тут и для чего я не знаю, поэтому переместимся в кабину.



24. Для управления ЯК-42Д было достаточно двух человек.



25. Правда, этот самолет вряд ли будет летать, скорее всего его постигнет участь своего соседа - ИЛ-76ТД.



26. Из иллюминаторов с левой стороны открывается вид на другие самолеты в отстойнике.



27.



28. Еще один ЯК-42Д авиакомпании "Эльбрус-авиа".



29. Двигатели с него уже сняли, так что я не удивлюсь если и он пойдет под нож.



30. Этот самолет был выпущен на два года позже предыдущего в 1989 году. На хранение его оставили в том же году как и соседний ЯК-42Д в 2008.



31. Состояние самолета оказалось лучше двух предыдущих.



32. Но, к сожалению, кабина тоже уже изрядно повреждена.



33. А вот туалет оказался в хорошем состоянии.



34. Посмотрим на самолет еще разок со стороны и отправимся к следующему.



35. Еще один ЯК-42Д. Двигатели на нем тоже отсутствуют. Этот борт успел полетать немного дольше своих соседей по "хранилищу". Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где и был арестован и отправлен на хранение.



36. Задний входной трап оказался опущен, что облегчило задачу попадания внутрь.



37. В этом самолете катастрофически не хватало пола.



38.



39. Мало того, что пола нет, так еще и баррикады из кресел на пути в кабину. Кабина оказалась в таком же состоянии, как и в предыдущих самолетах. Поэтому я ее не стал фотографировать.



40. Перейдем к следующему самолету, на мой взгляд он самый интересный - ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-40К. Индекс "К" означает конвертируемый вариант. С 1975 по 1981 год выпускались самолеты в этом варианте для грузовых и смешанных перевозок. Максимальная коммерческая нагрузка в грузовом варианте была увеличена до 3200 кг. Конвертируемый вариант создан на базе серийного 32-местного самолета и предполагает быструю перекомпоновку пассажирской кабины в грузопассажирский или грузовой вариант. Применение конвертируемого самолета обеспечивает более гибкое его использование и, соответственно, большую экономическую эффективность. Грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку пассажиров от 10 до 18 человек с пассажирами и грузами - с максимальным весом от 2150 до 1150 кг соответственно.



41. Среди всех самолетов в этом отстойнике, этот самый старый он 1978 года выпуска, что не удивительно ведь ЯК-40 выпускались с 1966 - 1981 год. В Быково на хранении он оказался примерно в то же время, что и другие ЯКи - 2008 году.



42. Примечательно, что все четыре ЯКа за все свое время эксплуатации по одному разу принадлежали авиакомпании "Центр-Авиа". Для этого и предыдущего самолета эта авиакомпания стала последней.



43. Из всех самолетов, в которых мы были этим вечером, тут наиболее сохранившаяся кабина пилотов.



44. Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.



45. Пока мы рассматривали самолеты на улице стало совсем темно, да и из-за дождя вся одежда промокла и стало промозгло. Поэтому мы решили сворачиваться и отправляться домой.



Если Вам нравятся путешествия по таким местам то add-friendдобавляйтесь в друзья в один клик

promo saoirse_2010 september 7, 2012 17:36 56
Buy for 10 tokens
Одной летней ночью, нам удалось попасть на один из крупных авиационных заводов Москвы. На территории которого мы обнаружили выведенный из эксплуатации цех, производивший по лицензии МАИ детали, для некоторых видов самолетов. В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного…
Интересно!
Правда, это не хранение, а, скорее, кладбище самолетов.

На аэродроме в Жуковском есть куда более интересные, хотя и тоже заброшенные экземпляры. Только проникнуть туда, конечно, сложнее...
наверное правильнее было назвать кладбище самолётов,у нас в городе подобное было но ушлые люди нашли им покупателей,даже памятник спи...лили.
а по хорошему их надо утилизировать,ведь в "хранящемся" положении они загрязняют окружающую среду.
------------
но фотки хорошие)
Чему удивляться... Яки негде ремонтировать, обслуживать. Выпускавший их (и проводивший капремонт и обслуживание) Саратовский авиазавод прекратил существование.