1

Легкий способ попасть в метро


Одно из самых притягательных мест Москвы для городских исследователей - это Московский метрополитен. Транспортная артерия построенная при СССР окутана мифами и легендами, и далеко не всё в этих историях является плодом воображения. Как не сложно догадаться наибольший интерес представляют не современные станции, а построенные в годы, когда страной руководила самая неоднозначная личность за всю ее историю. В туннель одной из такой станции, построенной в 30-х годах XX века мне и удалось попасть.





Я думаю никого не удивлю, если скажу, что нелегально проникнуть в метрополитен, задача не из легких, но все-таки как бы не старались сотрудники служб безопасности, лазейки находятся. Ведь московский метрополитен это целый муравейник, из сотен коммуникационных туннелей, десятков заброшенных и недостроенных объектов. Ну и, конечно, во всей этой кучи есть место и для секретных сооружений, так же как и для "дырок", через которые можно попасть внутрь без разрешения.



В этот раз входом оказалась именно дыра, ну или отверстие, кому как больше нравится, причем практически на дороге в одном обычном московском дворике недалеко от станции метро. Казалось, что проще не придумаешь, но были и некоторые нюансы. Например, отверстие в земле вело в очень старый кабельный туннель, по дну которого была проложена теплотрасса. Фраза "по дну", здесь не просто так, видимо труба теплотрассы была ровесником метрополитена поблизости и это плохо сказалось на ее здоровье, поэтому туннель оказался частично затопленным кипяточком и до верху заполненным паром. Чтобы избежать горячих ванн, передвигаться пришлось по ржавым крюкам держась за гнилые высоковольтные провода, в практически полном отсутствии видимости из-за пара. В эти минуты мои мысли были только о том, что, дай Бог или гномы, или еще какие-нибудь мифические существа, чтобы в кабелях не было электричества.



По мере продвижения по туннелю уровень затопления становился все меньше. И через пару сотен метров, можно было уже идти по твердому бетону без горячей воды на нем. Вот тут и стало окончательно ясно, что путь ведет в правильное направление. Появились защитные двери в проемах туннеля. Все они были открыты и вели к шахтному стволу , а ведь закрой, хоть одну, пришлось бы идти обратно.



Спустившись по стволу вниз оказываешься на одном уровне с транспортными туннелями по которым ходят поезда. Фактически я уже в метрополитене, осталось только дойти до входа в перегон и посмотреть на проносящиеся мимо поезда. От которых каждые две-три минуты по всем туннелям внизу проносится нарастающий гул переходящий в оглушительный шум.



Еще пара десятков метров блужданий и коридор выводит в перегон, освещаемый фарами поездов, и к конечной цели этого небольшого путешествия.



Здесь, уже можно немного отдохнуть, расслабиться, сделать парочку снимков и морально подготовиться к обратному пути, в конце которого был небольшой сюрприз в виде закрытого железным листом выхода на улицу, на котором лежал бордюрный камень. Но это уже другая история.



Таким образом потратив всего около двух часов и с небольшим риском быть обваренным или убитым током мне еще раз удалось посетить московскую подземку не платя за вход.

P. S

Спустя несколько дней эта лазейка в московское метро была заделана.



Подписывайтесь на мой канал - Городские исследования
promo saoirse_2010 september 7, 2012 17:36 56
Buy for 10 tokens
Одной летней ночью, нам удалось попасть на один из крупных авиационных заводов Москвы. На территории которого мы обнаружили выведенный из эксплуатации цех, производивший по лицензии МАИ детали, для некоторых видов самолетов. В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного…
Эх, сейчас ломают старые вестибюли на Филёвской линии - кое-где бывает шанс заглянуть в спуски в подземные помещения, которые обычно скрыты от глаз посетителей.