1

Подземная советская лаборатория научно-исследовательского института ядерной физики


Больше века назад, а если точнее, то в 1912 году, австро-американский физик Виктор Франц Гесс поднялся вместе с оборудованием для измерения ионизации воздуха (электроскопом) на высоту в 5000 метров и зафиксировал повышение уровня ионизации в несколько раз. В чем же интерес данного события? До этого момента считалось, что ионизация воздуха происходит за счет гамма лучей, рождающихся на поверхности планеты, и ,соответственно, чем выше подъем, тем ниже должен быть ее уровень. Опыт Виктора Гесса показал, что существует другой источник излучения, который запускает процесс ионизации воздуха. Таким образом произошло открытие неизвестного раннее вида проникающих лучей.



Collapse )
promo saoirse_2010 september 7, 2012 17:36 56
Buy for 10 tokens
Одной летней ночью, нам удалось попасть на один из крупных авиационных заводов Москвы. На территории которого мы обнаружили выведенный из эксплуатации цех, производивший по лицензии МАИ детали, для некоторых видов самолетов. В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного…
1

Особо охраняемая ржавчина



Для производства любого военного оборудования мирового уровня требуется огромный труд множества сотрудников разных областей и науки, и производства. Зачастую над такими проектами работает не одно учреждение, а несколько, число которых может исчисляться десятками. Чтобы повысить эффективность работы, не редко образуются большие промышленные и научные зоны в одном месте. Естественно, в таких местах царит завеса секретности, иногда такой плотности, что само место уже перестало работать по назначению и стоит в руинах, а особый режим охраны по-прежнему в силе. Об одном таком месте в ближнем Подмосковье и пойдет речь.



Collapse )
1

Книгохранилище


Когда люди покидают крупные промышленные, либо научные, либо военные центры, на этих территория всегда можно найти, что-нибудь интересное. Это место не стало исключением. Со стороны здание казалось совершенно обычным брошенным местом, осыпавшаяся штукатурка на фасаде, бывший парадный вход завален досками и мусором. Кирпичные столбы ограждения уже настолько пострадали от времени, что буквально рассыпались под руками. Обычно в такие места даже не заглядываешь, особенно, когда видишь перед собой многоэтажный корпус в хорошем состоянии, но уже без людей внутри. Но обстоятельства сложились так, что было лишнее время и почему бы не заскочить в стоявшее рядом небольшое трехэтажное здание, тем более если учесть, что открытое окно было в двух шагах от нас. В этот раз любопытство оказалось очень полезным и было найдено удивительное место, которое мне надолго запомнилось.



Collapse )
1

Винные склады « Товарищества К.Ф. Депре»



После смены идеологии в России в результате революции 1917 года, в стране исчезли многие известные торговые марки царской эпохи. Среди этих брендов было виноторговое "Товарищество К. Ф. Депре, основанное вскоре после войны с Наполеоном.



Collapse )
1

Опытные образцы НАМИ


В 1916 году русское правительство в полной мере осознало актуальность в механизации сухопутных безрельсовых перевозок и необходимость замены  тягловых животных. Катализатором для этого послужила идущая в это время Первая мировая война, которая отлично продемонстрировала жизненную необходимость в армии автомобилей. Для развития новой отрасли были выделены деньги, которые пошли на строительство шести автомобильных заводов. Логично, что помимо заводов необходимы и научные учреждения для развития и внедрения новых технологий в автомобилестроение, а так же для создания новых моделей автомашин. Поэтому не удивительно, что практически сразу, после поражения страны в Первой мировой войне, основывается Научный автомоторный институт (НАМИ).




Collapse )
1

Препараты



Нередко случается так, что ориентируясь по внешнему виду здания, можно принять за заброшенное строение вполне себе работающее учреждение. Чаще всего такие ошибки происходят с государственными заведениями, особенно если они находятся в старых зданиях. В этот раз такая ошибка привела нас в помещения ветеринарного техникума.




Collapse )
1

Под "рюмкой"



В середине XIX века 95% домов в Москве имели один или два этажа. Большая часть, которых были деревянные. Но с развитием капитализма в стране, в городе все стало резко изменяться. В Москву потянулось огромное количество малоимущего населения, что породило огромный спрос на жилье. Наверно, именно тогда Белокаменная начала проявлять свои "резиновые" свойства. Чтобы город не лопнул началась активная застройка окраин Москвы и перестройка центра. Масштабы строительства хорошо демонстрируют цифры того времени. В период с 1882-1897 гг. количество трехэтажных домов возросло с 1236 до 1932, а четырехэтажных и более - с 143 до 533.




Collapse )
1

Краснопресненское трамвайное депо



Каждый день в Москве, как и во всем мире, огромное количество людей пользуются общественным транспортом. По разным источникам в городе на долю ОТ приходится от 77% до 88% от всех перевозок пассажиров в городе. Лидером по востребованности бесспорно является метро. Но московское метро не резиновое, в отличии от столицы, и на данный момент оно уже работает практически на пределе своих возможностей. Увеличение количества аварий в подземке за последнее время, как бы недвусмысленно на это намекает. Назревающий кризис пассажирских перевозок в Москве становится очевидным даже чиновникам, которые, как у нас повелось, далеки от проблем простых горожан. Какую же альтернативу найти метрополитену? Основываясь на мировом опыте организации городских транспортных сетей, выходом из сложившейся ситуации может оказаться один из старейших видов городского общественного транспорта – трамвай.



Collapse )
1

Убежище "Опытного завода № 300"



В 1943 годуА.А. Микулин основывает "Опытный завод №300", который становится одним из старейших предприятий по разработке двигателей для летальных аппаратов. Завод за свою более чем 70-летнюю историю создал не менее семи двигателей, ставшими для своего времени лучшими в мире. Предприятие существует и сейчас. И занимается разработкой турбореактивных двигателей для летательных аппаратов, а так же газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов, и разработкой энергоустановок на их основе.

Хотя опытный завод №300 живет и в наше время, но его историческая территория претерпела глобальные изменения. По состоянию на 2014-й год большая часть завода, которая раньше была местом для выдающихся конструкторов и инженеров, стала бизнес-парком — оплотом для бездушной коммерции. Персонал же ведущего российского предприятия по разработке и сопровождению двигателей сократился в 30-ть раз. В конструкторских бюро тоже произошли потери сотрудников и на данный момент их количество сократилось в 15-ть раз.

Текущая ситуация и стала той причиной, по которой мы приехали в это место.



Collapse )
1

Ми-Ми-Ми часть вторая или от "стакана" к "крокодилу"



Наконец-то появилось свободное время и я добрался до своего блога. В конце февраля этого года я разместил первую часть о площадке где стоят законсервированные вертолеты, которая была посвящена вертолетам МИ-8. Во второй части, как я и обещал, речь пойдет вертолетах КБ Миля - МИ-24, которые так же, как и легендарная восьмерка тоскливо стояли в ряд на бывшей ВПП.



Collapse )