1

Самолеты на хранении


В 2011 году закрылся один из старейших аэропортов Москвы - "Быково", построенный в 1933 году. Старше него был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке. Посмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я приметил группу самолетов в стороне от ВПП, которые явно уже не используются и стоят на хранении. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и посмотреть все своими глазами. Тем более аэропорт не работает и скорее всего охраняется кое-как, а следовательно, проблем с попаданием к самолетам не должно быть.

Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.



Залезть в самолетыСвернуть )
promo saoirse_2010 september 7, 2012 17:36 56
Buy for 10 tokens
Одной летней ночью, нам удалось попасть на один из крупных авиационных заводов Москвы. На территории которого мы обнаружили выведенный из эксплуатации цех, производивший по лицензии МАИ детали, для некоторых видов самолетов. В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного…
1

Жулебино и Лермонтовский проспект



По уже доброй традиции, незадолго до запуска новых станций метрополитена, я пытаюсь попасть на строительные площадки и побродить по туннелям. Научившись в прошлый раз становиться незаметным для охраны и рабочих, я спустился через строящийся выход со станции "Лермонтовский проспект" и сразу же спустился в ближайший туннель.

Так же как и раньше, я публикую фотографии уже после открытия, чтобы не подставлять охрану, которая не редко теряет премии после появления снимков в интернете.



Погулять по метростроюСвернуть )
1

Цех легковых автомобилей АМО ЗИЛ (продолжение)



Самое тяжелое в написании поста для меня это начало, поэтому сразу перейдем к делу.

В предыдущем фоторепортаже о ЦЛА был обзор второго этажа цеха, где располагалось основное производство автомобилей. В этот раз речь пойдет о первом этаже. На этом же этаже находится дежурный по цеху, поэтому мы старались передвигаться совсем бесшумно и затрачивать минимум времени на фотосъемку.



Первый этаж ЦЛАСвернуть )
1

Цех по производству автомобилей представительского класса


Идея попасть в место где производились и производятся по сей день отечественные автомобили представительского класса (в народе "членовозы") у нас созрела уже давно, но подходящего момента все никак не было. Наконец-то звезды сложились как надо, и в одну холодную, зимнюю ночь мы предприняли попытку попасть в интересующий нас цех, на территории завода имени Лихачева. Идти к нему надо было почти через весь завод, который хоть и выглядит местами заброшенным, но пока еще работает и охраняется.

На улице стоял полный штиль и гробовая тишина, которую мы нарушали хрустом снега под ногами, порой казалось, что наши шаги слышны за километр. Это порядком добавляло нервозности. Удивительно, но не смотря на холод и поздний час, охрана завода не спала и периодически объезжала территорию на машине. Но заметить нас им не удалось, машина их было шумной, а мест где можно заранее притаиться на заводе уйма. На весь поход до цеха ушел почти час. Естественно нужный корпус не встречал нас распахнутыми дверьми, да и с виду внутри был минимум один дежурный. Но сдаваться мы были не намерены. И спустя некоторое время мы уже оказались внутри и бесшумно приступили к фотосъемке.



Пробраться на цыпочках в ЦЛАСвернуть )
1

Бывший учебный корпус ФРЭЛА


Сегодня речь пойдет о здании, в котором с 1952 года располагался 4-й факультет МАИ. Оно было построено в 1930 году тогда же, когда и появился Московский Авиационный Институт, но изначально не имело к нему никакого отношения.

Построенное советским архитектором Николаем Джемсовичом Колли и гражданским инженером Иваном Ивановичом Кондаковым строение, в духе конструктивизма, первоначально использовалось кооперативным институтом. Через 22 года это здание было передано МАИ. После выполнения ремонтных работ сюда переехал радиофакультет (факультет №4), военная кафедра и инженерно-экономический факультет.

В конце 2010 года часть помещений корпуса выставили на аукцион для аренды под офисы. На следующий год отметил в этом здании свое 65-летие 4-й факультет радиоэлектроники летательных аппаратов и, в том же году, большая часть факультета переехала в другой корпус.



Залезть в окно 4-го факультетаСвернуть )
1

Убежище под институтом РАН


"Для ведения войны по-настоящему необходим крепкий организованный тыл" - В. И. Ленин.

Для того, чтобы подорвать способность армии вести боевые действия достаточно дезорганизовать деятельность тыла. Если до Первой мировой войны возможность обижать тыл была проблематичной, то с развитием военной авиации все в корне изменилось. Понимая необходимость защиты от авианалетов, уже в те годы начал создаваться фундамент гражданской обороны - МПВО (Местная противовоздушная оборона).

Хотя официально и считается, что МПВО ведет свое начало от 4 октября 1932 года, когда Советом Народных Комиссаров было принято «Положение о противовоздушной обороне СССР», свое первое мероприятие МПВО провела еще в марте 1918 года в Петрограде после воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. Так же к 1932 году уже было построено несколько тысяч убежищ в 500 километровой приграничной зоне.



Спуститься в убежищеСвернуть )
1

Цех по производству твердосплавных резцов


Самый простой способ найти заброшенные цеха и заводы - это погулять в промышленных зонах. В Москве больше 70 промзон представляющих порядка 170 видов производств. От каких-то зон мало, что осталось так как их сносят и застраивают более прибыльными строениями (жилыми домами, торговыми и бизнес центрами и т.д.), что-то сдается в аренду под склады, но есть еще такие промзоны, которые кое-как функционируют. В этот раз я посетил промышленную зону №40 "Фили". Практически вплотную к территории ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» стоял этот цех, который привлек наше внимание своим заброшенным видом.



Поискать заброшенный цехСвернуть )
1

Запасник музея "Мосгортранс"


Первый раз я оказался в этом месте примерно год назад, но тогда фотоаппарата у меня с собой не было, и я решил заскочить сюда еще раз попозже. Это попозже затянулось до этого лета. За год на территории запасника многое изменилось, часть машин исчезло, появилась охрана и освещение.

Стоит обратить внимание, что это не свалка старого автотранспорта, который никому не нужен, как иногда говорят на просторах интернета. Эти машины нужны музею и ими действительно занимаются. По мере сил эти машины восстанавливают, но некоторые попали сюда в слишком плохом состоянии, поэтому им приходиться стоять годами в ожидании когда ими займутся.



Залезть в запасникСвернуть )
1

Пионерский лагерь с ретро-автомобилями


Подмосковные леса хранят огромное количество покинутых людьми строений. Какие-то здания уже превратились в руины, а некоторые практически не пострадали от времени. Чаще всего встречаются старые военные объекты, научные учреждения и пионерские лагеря.Увидеть что-либо необычное в последних маловероятно, но нам повезло. На территории одного детского лагеря оказалось небольшое кладбище ретро-автомобилей.

Первым нам попался старенький ГАЗ-М (в народе "эмка"), который стоял недалеко от заброшенных корпусов пионерского лагеря.



Поискать машинкиСвернуть )
1

Больничные тоннели



В прошлом посте я остановился на том, что мы нашли в кабельном коллекторе непонятную бетонную преграду и предположили, что за ней, что-то есть. Поднявшись на поверхность мы нашли, примерно в ста метрах от кабельного коллектора, наклонный спуск замаскированный под домик.



спуститься в тоннелиСвернуть )
1

Кабельный коллектор


Ни для кого не секрет, что под землей скрывается огромное количество самых разнообразных инженерных сооружений. Среди которых немало кабельных коллекторов по которым поступают коммуникации в различные учреждения.



Спуститься под землюСвернуть )
1

Отдел полиции или побег наоборот


Чаще всего когда люди оказываются в этом месте, то они всеми силами пытаются его покинуть, но мы поступили наоборот, приложили максимум сил, чтобы в него попасть. Конечно, можно было поступить более модными способами: потанцевать в храме, поиграть в снежки на Марсовом поле или просто сходить на митинг. Но при таком раскладе обычно фотографировать не разрешают и походить где тебе вздумается не удастся, к тому же это посещение может затянутся. Мы же хотели максимум свободы в том месте где ее ограничивают.



Побег наоборотСвернуть )
1

Съемочная площадка фильма "Сталинград"



Первые майские праздники 2013 года. Окрестности Санкт-Петербурга. Съемочная площадка фильма Федора Бондарчука - "Сталинград".

Как и в случае со съемочной площадкой многосерийного фильма "Записки экспедитора Тайной канцелярии", место быстро обрело популярность. Так же как и с Подмосковными декорациями, охрана "Сталинграда" взимает сумму за вход, которая примерно соответствует билету в кино. Купив "билетики" на одну сцену 3D фильма "Сталинград" мы отправились гулять по декорациям.



Камера, мотор!Свернуть )
1

Уникальный глубоководный водолазный комплекс - ГВК-250


Попасть в помещение с единственным в России гражданским глубоководным водолазным комплексом (ГВК-250) нам удалось совершенно случайно. По удачному стечению обстоятельств ни снаружи, ни внутри здания никого не оказалось и нам удалось спокойно походить и посмотреть на уникальное оборудование.



Посетить отдел №08Свернуть )
1

Кинотеатр "Патриот"


9 мая 1950 года в советском союзе был образован Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР). Первоначально он занимался рассмотрением и утверждением смет и проектов строительных объектов.

Но в 1952 году с выходом инструкции "ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ И СМЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ И ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ", комитет начинает борьбу с излишками в строительстве, которыми, по мнению министерства, злоупотребляли архитекторы. Все больше предпочтений отдается типовому строительству.

4 ноября 1955 г. Госстрой СССР распространяет постановление "№ 1871 ОБ УСТРАНЕНИИ ИЗЛИШЕСТВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ", в котором главной задачей проектных организаций, архитекторов и инженеров стала разработка экономичных типовых проектов и типовых конструкций и применение их в строительстве. Так же к 1 сентября 1956 года должны были быть подготовлены "новые типовые проекты жилых домов в 2, 3, 4 и 5 этажей, школ на 280, 400 и 880 учеников, больниц на 100, 200, 300 и 400 мест, детских учреждений, магазинов и предприятий общественного питания, кинотеатров, санаториев, гостиниц и домов отдыха, используя при этом лучший отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства." Фактически с этого постановления началась эра "хрущевок" и однотипных бетонных коробок. Наглядным примером типового строительства также стали кинотеатры, вместительностью до 1000 человек, которые строились в разных городах и поселках.



Залезть в типовой кинотеатрСвернуть )